Есть ли будущее у Таормины?

Разговор напоминает мне одновременно причитания у гроба усопшего, тихие перешептывания у постели больного и полные надежд разговоры в момент рождения ребенка

(Мэр Таормины Марио Болоньяри)

Региональная конференция под эгидой муниципалитета и Ассоциации предпринимателей города (ACT Taormine) прошла 15 марта в Таормине.

Темой конференции стал очень важный вопрос: «Сицилия — окраина мира или центр Средиземноморья?». Обсуждалась роль туризма, как основополагающая в развитии региона. В прениях участвовали: Сандро Паппалардо, советник Области Сицилия по туризму, Марио Болоньяри, мэр города Таормина, Антонелла Бертосси, управляющий Глобал-Блю Италия (система такс-фри), Нерина Ди Нунцио, эксперт по эногастрономическому туризму, Иво Бландина, Президент Торговой Палаты, и другие. От ассоциации предпринимателей Таормины присутствовали президент Нино Скандурра и вице-президент Пьетро Д’Агостино (шеф, имеющий звезду Мишлен). В числе слушателей были предприниматели, хозяева гостиниц и работники туристической отрасли — от руководителей турагентств до гидов.

Собственно, за всеми этими официозными строчками стоит действительно серьезная тема. Тема тревожная и противоречивая. Насколько туризм способен помочь развитию региона, насколько сильным будет его влияние на жизнь региона? Известно, что наплыв туристов оказывает не только положительное влияние, как это заметно на примере маленькой Таормины. Какое количество туристов способна принять Сицилия, сколько иностранных туристов и туристов из Италии ежегодно посещает остров, насколько высоко качество предлагаемых услуг, какие услуги должны стать приоритетными — это лишь часть вопросов, которые были озвучены на конференции.

А всё началось с того, что несколько лет назад у сознательных таорминцев возникла идея возрождения зимнего сезона в Таормине. Так появилась программа мероприятий с ноября по март месяц, которая позволила бы продлить таорминский сезон.

 

 

Одним из таких ярких событий стал весенний цветочный фестиваль 2018 года, который привлек большое количество участников и зрителей.

Другим важным мероприятием был эногастрономический фестиваль Cibo Nostrum, который не только собирал известнейших во всем мире представителей отрасли, но стал со временем одной из массовых благотворительных акций. Частью мероприятия был день в Таормине — Taormina Cooking Fest. К сожалению, усилия небольшой инициативной группы не смогли преодолеть апатию горожан и строгость администрации города. Насчет цветочного фестиваля не скажу, но Cibo Nostrum в этом году переехал-таки из Таормины в Катанию, где пройдет буквально на днях — в конце марта.

 

Во время экскурсии я подробно рассказываю о том, что Таормина прославилась благодаря иностранным путешественникам, посещавщим город начиная с восемнадцатого века. Зимние сезоны были насыщены музыкальными и литературными салонами. Работы художников и фотографов, путевые заметки всемирно известных писателей создали тот романтический образ жемчужины Сицилии, который привлекал огромное количество новых любопытствующих и жаждущих красивой картинки зрителей. Привлекательность Таормины работает до сих пор, особенно в эпоху социальных сетей.

Однако, как правильно заметил мэр Таормины господин Болоньяри, невозможно только пользоваться былой славой, необходимы новые вложения для создания современной инфраструктуры. В то время как сейчас идет эксплуатация известности Таормины, как летнего курорта, пережившего основной расцвет в 70-80-е годы.

В отличие от остальной части острова, где преобладают туристы-итальянцы, Таормина принимает у себя большую часть иностранных путешественников. За прошлый год по статистике самую известную достопримечательность города — Греко-римский театр — посетило почти миллион человек, а количество ночевок (так определяют эффективность гостиничных структур) насчитывает 1 млн.150 тысяч! Таормина занимает одно из первых мест в ряду популярных городов для шопинга, а среди покупателей, по данным Глобал-Блю, лидируют китайцы, русские и американцы. Эти данные позволяют строить более-менее положительную перспективу развития туристической отрасли. Однако не стоит забывать о важнейших составляющих — о ресурсах и коммуникации. А вот с ними пока дела обстоят, как выяснилось, не очень хорошо.

Уже по окончании конференции мы с @taorminese подарили мэру книгу «Куда бежит Горгона» и журнал с моей статьей о Таормине. Чтобы были в курсе, что и мы вносим свой посильный коммуникативный вклад.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s